АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ–МУЗЫКАНТОВ И ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ НАШЕ БУДУЩЕЕ»

Ассоциация с 2004 года работает над повышением уровня исполнительского мастерства. Программа работы нацелена на формирование у педагогов и учащихся творческого импульса, дающего возможность полноценно развиваться ученику, открывать в себе способность к саморазвитию.

Содержанием программы являются творческие программы, нацеленные на профессиональную ориентировку учащегося на его будущую специальность, на полноценное качество приобретаемых им художественных и исполнительских знаний и навыков, обеспеченных педагогическим мастерством.

Созданная Ассоциация педагогов–музыкантов города Магнитогорска и Челябинской области – добровольная организация, которая ставит задачу обеспечение системы взаимодействия учащихся и педагогов в открытых концертных и учебных мероприятиях, т.е. в открытых академических концертах, технических зачетах, прослушиваниях, экзаменах. Здесь отслеживается творческий рост ученика, показываются лучшие его работы в данном полугодии, в данном учебном году. Эта работа проводится и сегодня. Ассоциация и ее организационный комитет оказывает рецензионную и консультационную работу по присланным видеозаписям на пути подготовки к конкурсу, фестивалю, академическому концерту, а также к академическим выступлениям. Важным в обучении ребенка является отзыв или словесная оценка выступления ребенка, а не его оценка в баллах.

Ассоциация принимает такие заявки на открытые концерты в дистанционном режиме. Ребенок и педагог получают направление в работе, которое откроет ему новые перспективы. За счет такой работы профессиональный уровень качества преподавания не снижается, а наоборот растет. Известны критерии уровня качества игры ученика. Профессор Писаренко Ю.Г. директор Ассоциации разработал их в своей книге «Фортепианная педагогика».

Вот эти критерии исполнительского звучания:

  • качество звука и организация техники звукоизвлечения
  • исполнительская «сделанность» музыкального текста автора по стилю и содержанию
  • свое отношение ученика, определяемая его реакцией на музыкальное содержание (талантливость, содержательность, убедительность исполнительской трактовки)
  • объем освоенного учебного материала
  • сложность репертуара
  • продвижение ученика вперед по сравнению с прежними показателями его концертных выступлений.

Сам педагогический коллектив Ассоциации осуществляет новые формы творческих контактов через показ высококлассному приглашенному специалисту работы свои профессиональные знания в сфере художественного творчества. Так, на протяжении последних лет в рамках Ассоциации приглашались специалисты из–за рубежа: Томас Зинофцик (директор Музея Роберта Шумана), Луц Лесковец (директор концертного объединения Шлоссконцерта), Альберт Сассман (Австрия, Университет исполнительских искусств). Проведены мастер–классы, консультации как в городе Магнитогорске, в Челябинске, Новом Уренгое, Южноуральске, Златоусте, Миассе, так и в Германии и в Австрии.

Такие контакты способствовали концертной деятельности учащихся, которые показывают свое исполнительское мастерство, как на сценических площадках России, так и за рубежом, при этом показывая высокий исполнительский уровень. Ежегодные встречи с мастерами музыкальной педагогики стали традиционны для всех других музыкальных школ города, принимавших участие в творческих акциях Ассоциации. Постоянно принимают участие в этих мероприятиях музыкальные школы районов Челябинской области: Фершампенуаза, Карталов, Локомотивного, Межозерного, Агаповки, Варны, Кизила, Бред, Чесмы и др.

Наряду с вышеназванной практикой творческие инициативы и объединения существуют сегодня повсеместно. Они открывают целую серию новых проектов. Сегодня творческая практика и в науке, ив искусстве утвердила определяющую роль творческих объединений и в развитии всех областей знаний, как на местном уровне (школы), так и в глобальном масштабе. Какие есть объединения – внутри класса – инициированные педагогом и родителями, в масштабе учебного коллектива. Такая консолидация творческих сил происходит повсеместно как в виде индивидуальных местных творческих инициатив, так и при плановой инициации таких коммуникаций государственными грантами и программами. Так, Проведение мастер–классов и участия в них стало одним из интересных направлений творческой педагогической деятельности. Один из членов Европейской Ассоциации пианистов, председатель Уральского отделения этой Ассоциации русский музыкант Алексей Букреев проводил творческие семинары, форумы, на которых он приглашал ряд маститых музыкантов, делящихся своим мастерством, и слушателей–участников, педагогов. При этом занятие искусством он соединял с отдыхом, с неформальным общением в условиях, когда все: и педагоги, и ученики свободны и от других занятий, и от бытовых забот. Это, как правило, летние, каникулярные дни. Так возникла Уральская летняя Международная Академия искусств, в которую были приглашены выдающиеся музыканты из Австрии, США, России. Это был замечательный опыт общения, который давал огромный стимул в занятиях искусством. Именно такие проекты создавали творческую атмосферу общения и оживляли педагогическое сознание. Международные формы педагогов–музыкантов под руководством профессора, директора консерватории в Лос–Анджелесе (США) Ганны Парфеновой, профессора В.Носиной (Москва), Э.Ткач (Киев), С.Макарова (Париж), М.Безверхнего (Бельгия). Сегодня возникает практика местных коллективных инициатив в области творческих контактов педагогов музыкальных школ. Так, достаточно широко известна Европейская Ассоциация учителей фортепиано, созданная в 1978 году на Мальте. Сейчас она объединяет 39 стран, членов этой Ассоциации. В России издается журнал «Фортепиано». В популярных исторических помещениях Мальтийской ассоциации учителей фортепиано в Ла–Валетте (Мальта) стоит сказочный белый рояль, который регулярно привлекает внимание на мероприятиях, конкурсах и конференциях учителей фортепиано. Консолидирует работу и Европейский Союз музыкальных школ (EBS), Европейская современная образовательная сеть по музыке (Emmen).В 1970 году с целью создания нового, более высокого уровня между конкурсами национальными молодежными конкурсами и международными конкурсами профессионалов создан Европейский союз музыкальных конкурсов (EMCY). Магнитогорская Государственная консерватория совместно и Ассоциация приглашает профессора Института исполнительских искусств Альберта Сассмана (г.Вена) для участия в Моцартовском обществе, созданном на базе консерватории. Проходят мастер–классы, открытые уроки. Продолжением этих контактов стал Международный конкурс «Баховская весна». Председателем жюри стал профессор Альберт Сассман. Конкурс проходит уже пять лет. В рамках конкурса проводятся творческие встречи, мастер–классы, концерты, как самих участников конкурса, так и Альберта Сассмана. Российские музыканты имеют возможность услышать в концертном исполнении австрийским музыкантом классическую академическую музыку в прекрасном исполнении. Вслед за этим расширяется ряд новых творческих инициатив не только в Магнитогорске, но и в Челябинске, в Новом Уренгое. Совместное творчество на концертной эстраде создает условия для совершенствования своего исполнения, как юным музыкантам, так и педагогам. Разработка критериев исполнения на конкурсах в России и в Австрии не одинаковая, но при сотрудничестве профессионалы–музыканты открывают для себя параметры необычайно новой палитры красок, звукового наполнения и иной содержательной основы. Музыкальный проект «Южноуральск– Зальцбург», который каждый год проходит в городе Южноуральске погружает в мир классической музыки. Организатором его является профессор, руководитель Шлоссконцерта Луц Лесковец. Скрипач, музыкант приезжает в Челябинскую область ежегодно, играет концерты, дает мастер–классы. Около 50 человек, участников конкурса «Южноуральск– Зальцбург каждый год приезжают в Зальцбург на родину В.Моцарта. Этот проект развивает традиции западно–европейской музыки, выявляет одаренных детей, повышает их профессиональное мастерство. Австрийская и немецкая музыкальная культура, имеющая богатые музыкальные традиции и давшая миру многих великих музыкантов, для нас, российских музыкантов, представляет огромный интерес. Возникают все новые и новые международные контакты. Так, в городе Магнитогорске в 2017 году стартовал Международный конкурс «Памяти Шумана», который проходил под председательством директора музея имени Роберта Шумана Томаса Зинофцика. Концертные выступления детей в Зальцбурге, Вене, Цвиккау – яркие странички творческой биографии музыкантов. Они оставляют неизгладимое впечатление в их душе и часто определяют дальнейшее профессиональное развитие музыканта. Это будущие исполнители, которые будут покорять европейские концертные сцены, привлекая все большее и большее число слушателей. Юные таланты становятся профессиональными музыкантами и сегодня учатся в престижных высших учебных заведениях.

Ассоциация занимается методической работой. Раз в два года она проводит конкурс творческих открытий, который открывает новые тенденции в образовательной деятельности школ искусств России. Представленные работы на конкурс отличались творческим подходом.

Одна из работ – представленное видео из Чувашии. На нем представлена интересная работа с одаренными детьми.

В связи с невозможностью осуществления сейчас живых контактов Ассоциация создает ряд новых проектов в дистанционном режиме в 2021 году.

  1. то методический конкурс творческих открытий «Прометей»,
  2. Международный конкурс «Карл Черни.По ступенькам мастерства», «Музыкальный транзит»
  3. Международный конкурс «Баховская весна».

Все мероприятия буду проходить при поддержке Культурно – просветительского центра органного искусства имени В.Ф.Одоевского и Концертного объединения Шлоссконцерта г.Зальцбурга.

В рамках Ассоциации проходит методическая работа, консультационная помощь. Члены Ассоциации могут прислать свое видео и получить как консультацию, так и отзыв и рецензию о своей работе. Они могут содержать как словесный отзыв об игре ученика, так и подробный анализ этапов обучения и работы над данным произведением.

В работе жюри участвуют ведущие музыканты и педагоги России и Зарубежья.

На сайте Ассоциации можно будет познакомиться с новинками методической литературы как лучших работ конкурсов, так и известных педагогов–исследователей.

Директор НП АПМ
Писаренко Ю.Г.

10.12.2020